Устанавливаем сами в машину светодиоды
У многих автолюбителей возникала мысль заменить на своем автомобиле штатные лампочки накаливания на светодиоды, преимущества которых не вызывает никаких сомнений. Это безусловно и большая долговечность при более высокой светоотдаче, низкий ток в потреблении и отсутствие нагревания. Оставив включенными габариты, приятно утром обнаружить, что аккумулятор не разрядился. Попробуем подробнее рассказать про замену лампочек на автомобиле своими руками на диоды. При этом важно избежать наиболее частых ошибок.
Самое первое, что вы должны понять перед тем, как начинать замену, это то, что светодиод лампочкой не является. Будьте внимательнее и аккуратнее. Впоследствии ремонтировать электрическое оборудование автомобиля из-за неправильных ваших действий не очень приятное занятие. Касается это впрочем не только светодиодов, но и любого рода действий с электрической проводкой – к примеру, установка доп-сигналов или усилителя. Однако, как говориться, не боги горшки обжигают, - любой внимательный и аккуратный автолюбитель вполне может самостоятельно справиться с этой задачей.
Что нужно усвоить перед тем, как начинать работу:
1. Нужно знать напряжение бортовой сети автомобиля. Чаще всего это 12 – 13 В с заглушенным двигателем и 13 -14,5 с заведенным;
2. Также нужно знать о напряжении питания в типичном светодиоде – обычно это 3,5 В. Уже исходя из цвета напряжение это может быть для красного и желтого светодиода – 2-2,5 В; для зеленого, белого, синего – 3-3,8В. Типовой ток в маломощном светодиоде – 20 мА, в мощном – 350 мА.
3. Не каждый светодиод (в отличие от тех же лампочек) может освещать пространство вокруг. Учитывать это нужно при замене индикаторных ламп, к примеру, в панели приборов. Обращайте внимание при покупке на тип линзы. Расспросите подробнее продавца, если есть возможность. У узконаправленных светодиодов имеется на конце маленькая линза. Будет лучше, если при покупке вы проверите катод и анод. Также после покупки попробуйте несколько различных.
4. Светодиоды, как и аккумулятор, имеют минус и плюс. Плюс называется анодом, а минус – катодом. На схеме это изображается следующим образом:
Запомните, что просто включить светодиод напрямую в бортовую сеть, это однозначно сжечь его. Если вам не верится, то можете рискнуть с каким-либо дешевым светодиодом (к примеру, от зажигалки). Вначале он засияет, а потом начнет дымиться. То же произойдет и с дорогим диодом.